SEO анализ. Правильное оформление сайтов

Дек 22 • Интересное, Раскрутка сайта, Юзабилити • 1484 Views • Комментарии к записи SEO анализ. Правильное оформление сайтов отключены

Почитав некоторые критические статьи по SEO анализу сайтов, требующих корректив, сделала для себя кое-какие выводы. Постараюсь описать то, что запомнила :)

Первая проблема многих сайтов это много воды. То есть, вроде бы полно разнообразного контента, но он ни о чём. Это влечёт за собой большой процент отказов, > 60%. Что такое отказ? Когда пользователь сайта не идёт дальше первой страницы. И если такой показатель при невысокой посещаемости, например, до 100 чел/сутки, то с увеличением посетителей, рост отказа может также увеличиваться. В среднем, такой показатель в норме колеблется в пределах 20-30%.

Следующий момент: неглубокий постраничный уровень просмотра сайта, не > 2 страниц на 1 посещение. На такой фактор влияют: нетематический (нерелевантный) траффик, неудобное пользование сайтом (плохая навигация, сложно найти нужную информацию, не понятно, когда опубликован текст, т.е. свежая информация или уже устаревшая, непонятно как оставить комментарий или задать вопрос, регистрация на малоинформативных и малопосещаемых сайтах).

Даже если на сайте основные посетители с поисковых систем, и приходят они исключительно по тематическим запросам, всё равно % отказов может высоким. Почему? Потому что даже при наличии обилия контента и html теги, он может быть некачественным. То есть, людям или неинтересно его читать, или он не мотивирует их на определённые действия.

Если ваш сайт что-то продаёт, оказывает какие-то услуги, предлагает что-то для скачивания, то это должно как-то отражаться в статьях. В них должны быть ссылки, побуждающие посетителей что-то сделать на сайте. Что-то заказать, пройти на другую страницу для получения дополнительной информации, что-то скачать. Короче, выполнить какие-то действия, которые его задержут и увеличат время нахождения на сайте и количество просмотренных страниц. Тогда % отказов будет снижаться и в целом показатели сайта в выдаче будут повышаться.

Если таких мотивирующих моментов на сайте нет, в лучшем случае пользователь сайта свяжется с вами по контактной форме (опять же если она есть). В худшем, закроет сайт. Возможно, больше не вернётся.

Я сама сколько раз писала по таким формам, но ответа в большинстве случаев не получала. Но т.к. было несмертельно, на эти сайты я больше не ходок :) Значит, вам ещё надо следить за входящими сообщениями и оперативно на них реагировать. Тоже будет плюс вашему сайту.

Конечно, есть сайты просто с размещением познавательной информации. Но если ваш сайт преследует коммерческие цели, размещать один лишь информативный контент без ссылок, пустая трата времени. Тем более, если человек пришёл через ПС, значит он, возможно, нашёл именно то, что есть на вашем сайте. Так дайте ему возможность получить искомое, не тратя напрасно его время. Помогите ему узнать больше о предлагаемых товарах и услугах, выяснить особенности их приобретения, и самое главное, оформить заказ или задать вам уточняющие вопросы.

Как-то в блоге Михаила Шакина читала интервью с одним из популярных блоггеров. Фамилию не помню. Он говорил, что хотя комментариев на его блоге немного, тем не менее высокий уровень просмотра страниц и времени прибывания на сайте. Он это объяснял высокой концентрацией информации статей. То есть люди вновь и вновь находили что-то интересное и хорошо разжеванное, что даже не возникало вопросов. Надо ли говорить, что у него низкий % отказа?

То есть мало привести людей на сайт. Надо ещё их уметь удержать. Если ваш сайт не онлайн библиотека, то направляйте людей по сайту внутренней перелинковкой (ссылками на другие статьи сайта), ссылками для определённых действий.

Но ссылки ссылками, а могут быть и дети :) сами по себе некачественные статьи. Неграмотно написанные, не законченные по смыслу. С грамматикой вам помогут текстовые редакторы и просто внимательность (не спешите). С содержанием помогут знания, свои или чужие.

Также для привлечения текст должен быть каким-то выделяющимся: ключевые слова можно выделить цветом, подчёркиванием, жирным шрифтом или курсивом. Добавляйте изображения, видео, аудио. Способов много.

Для детального анализа сайта по статистике посещений рекомендую воспользоваться сервисом статистики от Гугл Аналитикс (Google Analitics) http://www.google.com/intl/ru/analytics/. Создав 1 аккаунт, вы можете в нём отслеживать все свои ресурсы ежедневно и даже в реальном времени.

Итак, подведу итоги основных проблем при продвижении сайтов в поисковых системах:
— некачественный контент
— отсутствие ссылок
— отсутствие посылов к действиям.

Related Posts

Comments are closed.

« »