Стратегия фокусирования: широкий охват - для заурядных людей

Стратегия фокусирования: широкий охват — для заурядных людей

Ноя 22 • Раскрутка сайта • 1337 Views • Комментарии к записи Стратегия фокусирования: широкий охват — для заурядных людей отключены

«Чем больше вы делаете, тем менее эффективны вы в каждом из дел. Тем меньше вы используете свои сильные стороны, — предупреждает Майк Михаловиц на страницах своей книги «Стартап без бюджета». В этом с ним трудно поспорить. Правда, это не снижает числа предпринимателей, убежденных в том, что чем больше, тем лучше. Надеюсь, приведенные ниже доводы проредят их ряды и улучшат качество бизнеса.

Узкое фокусирование — высокий результат

Есть мнение, что чем более широкий ассортимент предлагает компания и чем шире аудитория ее потребителей, тем больше ее выручка — пресловутый «универсальный магазин». Но чем шире спектр товаров и услуг, тем труднее поддерживать качество. Откажитесь от фокуса в своих товарах или услугах — и потеряете клиентов вместо того, чтобы продать авиабилеты в болгарию. А клиенты в свою очередь не смогут насладиться отдыхом в Болгарии.

Чтобы стать лидером рынка, ваша компания должна быть лучшей в одной узкой, как луч лазера, области. Станьте лучше всех остальных и продолжайте совершенствоваться, иначе окажетесь позади.

Можете ли вы, глядя на свой бизнес, представить, как сокращение ассортимента позволит лучше делать то, что вы делаете? Если да, то пора начинать делать меньше. Если вы не видите, как улучшить ваш бизнес, сузив спектр, то вы, должно быть, уже мировой лидер в своей предметной области.

Фокусируйтесь на достижении успеха, а не на избежании проблем

Узкое фокусирование позволяет вам быстро определить, насколько плодотворным будет избранный вами путь. Поскольку его ширина обозрима, все проблемы, препятствующие вашему движению, сразу станут для вас очевидны. Зная о них, вы сможете корректировать маршрут, часто без серьезных последствий.

Но у стратегии фокусирования, как и многих вещей в мире, есть две грани. Если применять ее правильно, она приведет к результатам, выходящим за пределы вашего воображения. И наоборот, фокусирование на неправильных вещах приводит к возникновению опасной нисходящей спирали.

Не обожгитесь, разглядывая себя в лупу в солнечный день. Такое фокусирование ведет к травмам!

Вы пропадете, если сосредоточитесь на причинах своих проблем, вместо того чтобы заниматься их разрешением. Фокусируйтесь на достижении успеха и использовании своих сильных сторон, а не на избежании проблем и устранении своих слабых качеств. Если навести лупу неправильно, она обжигает.

5 уравнений стратегии фокусирования

Вам нужно знать обо всех выгодах и недостатках, которые связаны с узкой фокусировкой. Для этого используйте следующую стратегию «5 уравнений фокусирования». Она поможет найти компромисс и соблюсти баланс вашего бизнес-фокуса:

  1. Уже фокусирование = выше возможности быть лучшим
  2. Уже фокусирование = меньше конкурентов
  3. Уже фокусирование = меньше клиентская база
  4. Уже фокусирование = меньше потенциал выручки
  5. Уже фокусирование = медленнее рост

Очевидно, что по мере того, как сужается охват, вы увеличиваете свои возможности быть лучшим и сокращаете число конкурентов, но также получаете меньше клиентов, меньший потенциал для получения выручки, и в итоге ваш бизнес будет расти более низкими темпами.

Если вы не можете реалистично предполагать, что через 5 лет достигнете выручки в $5 млн., ваше фокусирование слишком узко для того, чтобы вырастить масштабируемый бизнес.

Не имея возможности обеспечить выручку как минимум в $5 млн., вы будете тратить силы на текущую деятельность своей компании, выполняя работу и/или обслуживая клиентов.

Чего вы действительно хотите, так это получить бизнес, который можно вырастить до масштаба, позволяющего вам управлять людьми и постоянно улучшать внутренние системы — а не обслуживать клиентов самому. Вы хотите построить бизнес, над которым, а не в котором вы будете постоянно трудиться.

Когда вы занимаете нишу узкую, но не слишком, и используете $5 млн. как цель, то позиционируете свой бизнес достаточно безопасно с точки зрения крупных игроков, которые могли бы выйти на рынок, но не делают этого.

По сравнению с гигантами отрасли компания, получающая $5 млн., — мелочь. Они будут ждать, пока вы не выстроите свой бизнес и не станете доминировать в своей нише, а потом сделают вам предложение о продаже. И это будет очень-очень счастливый день.

Related Posts

Comments are closed.

« »