Увольнение из-за общения в социальных сетях

Увольнение из-за общения в социальных сетях

Дек 21 • Работа статьи • 1293 Views • Комментарии к записи Увольнение из-за общения в социальных сетях отключены

В нашем современном мире, практически каждый человек имеет доступ к интернету. Особую популярность в последние годы приобрели социальные сети. Уже сейчас крупнейшая социальная сеть Facebook насчитывает порядка 600 миллионов зарегистрированных пользователей и с каждым днем эта цифра увеличивается. Казалось бы, от социальных сетей одни плюсы. И друзей можно найти, и обменятся фотографиями. Но ведь у каждой медали есть две стороны. В 21 веке, когда интернет все большее влияние оказывает на современное общество нужно быть крайне осторожным в своих высказываниях не только при разговоре с коллегами по работе, с друзьями, но и при общении в интернете.

Высказали негативное мнение в Twitter о вашем работодателе? Публикуете сомнительные фотографии в Facebook? Казалось-бы ничего противозаконного в этом нет. Каждый человек имеет свободу выбора и свою точку зрение по любому вопросу, а тем более в интернете. Но каждое не осторожно сказанное слово может иметь очень плачевные последствия, вплоть до увольнения с работы. Любой здравомыслящий человек должен понимать, что соц. сети — это не помойное ведро, где любой может высказать все, что он хочет и думает. За каждое опубликованное сообщение нужно отвечать и нести ответственность, ведь все равно все тайное рано или поздно “выплывает” наружу, а так же важно следовать деловой этике.

В сентябре 2010 года сайтом CNET.com была опубликована новость о том, что медицинская компания уволила одного из своих сотрудников за то, что им была опубликовал дискредитирующая компанию информация в социальной сети. Новость привлекло внимание общественности, после чего сотрудник был уволен из компании. Это не первый случай, когда информация из социальных сетей становится поводом для увольнения. В России также случались инциденты повлекшие увольнение из-за не осторожного общения в социальных сетях. Так в сентябре прошлого года сотрудница крупной российской компании была уволена по причине лжи начальнику, заявив о том, что собирается взять академический отпуск, дабы защитить диссертацию, но промолчав о том, что помимо этого планируется отдых Турции. О поездке стало известно после того как начальник увидел выложенные в социальной сети фотографии.

Любое высказанное негативное или же позитивное мнение о компании или же продукте может вызвать негативную реакцию о продукте или же наоборот повысить уровень доверия к компании и соответственно привлечь новых покупателей. Поэтому от того как зарекомендовал себя человек, от его манеры общения, поведения в интернете зависит многое, в том числе и карьерный рост. Отмечу, что зарубежные работодатели довольно-таки давно используют социальные сети как один из ключевых инструментов для поиска персонала и оценки его трудовой деятельности.

В России же ситуация выглядит совсем иначе, нежели на Западном рынке. Однако, предпосылки направленные на увеличение использования таких методов все же имеются. Так по проведенному исследованию российским кадровым агентством «HeadHunter» выяснилось, что примерно 57% российских компаний пытались найти персонал через социальные сети. Но по данным статистики найма за прошлый год результаты таких  поисков остаются не вполне удовлетворительными. Через социальные сети работодатели ищут секретарей, менеджеров среднего звена, ИТ-специалистов, консультантов, торговых представителей, а также руководителей и менеджеров высшего звена.

Related Posts

Comments are closed.

« »