Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия

Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия

Авг 27 • Cоздание сайта, Дизайн для сайта, Юзабилити • 2037 Views • Комментарии к записи Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия отключены

Визуальный дизайн. Юзабилити. Информационная архитектура. Бизнес-цели. Функциональные спецификации. Информационный дизайн. Проектирование взаимодействия. Навигационный дизайн, дизайн упаковки.

Голова начинает кружиться, когда пытаешься разобраться в огромном количестве конкурирующих (и часто противоречивых) идей о лучшем подходе к процессу веб-дизайна. Становишься разочарованным в авторах, выдающих широкий и общий список рецептов, не всегда относящихся к вашей уникальной ситуации, с которой вы постоянно имеете дело.

Вы же понимаете, что название книги Стива Круга «Не заставляйте меня думать» не относится к веб-дизайнерам?

Если вы согласны с вышеперечисленным, то по достоинству оцените книгу Джесси Джеймса Гаррета «Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия» (Издательство: Символ-Плюс, 2008). Эта книга, несомненно, — ценный вклад в литературу по веб-дизайну.

Об авторе

Джесси Джеймс Гаррет является одним из основателей компании Adaptive Path (UX-консультации), которая находится в Сан-Франциско.

Он работал в интернет-индустрии с 1995 года и признан одним из ведущих специалистов по информационной архитектуре. Особо следует отметить его визуальный словарь (открытую систему обозначений для документации по ИА).

Диаграмма Гаррета

Идея книги основывается на диаграмме, впервые опубликованной Гарретом на своем сайте весной 2000 года. Однако в книге Гаррет продолжил развитие диаграммы, исходя из накопленного опыта.

Диаграмма визуально изображает отношения между различными подходами к веб-дизайну, показывая, как они соединяются в единое целое, связанное нитью пользовательского опыта.

В конечном продукте Гаррет преподносит последовательную и всеобъемлющую основу для понимания и решения проблем, связанных с user-centered design.

Философия книги и содержание

User experience (пользовательский опыт) определяется использованием и поведением продукта в реальном мире. UX имеет решающее значение для успеха сайта. Если ваши пользователи не имеют положительного опыта взаимодействия с вашим сайтом, вероятность того, что они вернутся, значительно снижается.

Признавая это важный факт, автор пишет: «Весь опыт взаимодействия должен быть результатом сознательного решения с вашей стороны». Это означает, что: «Нужно принимать во внимание все возможности, каждое действие, которое может совершить пользователь и понимать ожидания пользователей на каждом шагу, на протяжении всего процесса.»

На первый взгляд это кажется непростой задачей. Но Гаррет помогает нам думать о широком круге вопросов, которые влияют на опыт взаимодействия, при этом разбивая процесс на пять основных «уровней»:

  • Стратегия (цели и потребности пользователя)
  • Набор возможностей (функциональные спецификации, требования к содержанию)
  • Структура (дизайн взаимодействия, информационная архитектура)
  • Компоновка (дизайн интерфейса, дизайн взаимодействия и информационный дизайн)
  • Поверхность (визуальный дизайн)


Эти уровни являются взаимосвязанными и взаимозависимыми. Каждый следующий выбор ограничивает наш следующий уровень. Начиная с более абстрактных понятий (стратегия и планирование) мы постепенно приходим к более конкретным понятиям (визуальное оформление). Гаррет определяет проблемы, влияющие на опыт взаимодействия на каждом этапе.

Каждому этапу в книге отведено по главе. Много практических рекомендаций, основанных на опыте автора.

Особое внимание уделено команде и самому процессу. Высоко оценивая уникальные ситуации, которые встречаются в каждом проекте, Гаррет помогает нам научиться задавать правильные вопросы, а не пытается предложить «правильные ответы».

Он поддерживает этот психологический принцип на протяжении всей книги, не углубляясь в технические подробности (не зная о сути проекта, трудно дать рекомендации по распределению ролей или организации работы). Для тех, кому все-таки нужны мануалы, Гаррет дает много полезных ссылок.

Проектирование успешных сайтов это попытка угодить бизнес-целям заказчика и пользовательским потребностям, при этом сайт часто разрабатывается с ограниченными доступными ресурсами. Чтобы добиться успеха, все участники проекта должны видеть «общую картину», и где они в ней находятся.

Прочитав эту книгу, вы как раз научитесь видеть эту общую картину – неважно, работаете ли вы в команде или как фрилансер, а также научитесь объяснять это видение заказчикам и другим исполнителям.

В заключение

Эту книгу было очень приятно читать. Гаррет имеет непринужденный, легкий стиль письма, который дополнен полезными аналогиями и иллюстрациями, в тех местах, где они нужны.

При объеме в 192 страницы книга легко читается за один день/вечер. И пока материал будет «перевариваться», вы о многом задумаетесь. Лично мне книга помогла составить более согласованное представление о том, как все различные элементы веб-дизайна сочетаются друг с другом — от стратегии до визуального дизайна.

В книге не представлено много новых идей. Самая большая ее ценность — в организации и четком представлении всех понятий. «Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия» будет хорошим чтением как для новичков, так и для опытных практиков. Настоятельно рекомендую эту книгу всем, кто связан с созданием веб-сайтов.

Related Posts

Comments are closed.

« »